В 49 году н. э. апостолы и старейшины в Иерусалиме, которые сами были обрезанными евреями, «собрались для рассмотрения этого дела» (Деян. 15:6). Это обсуждение учений было живым в отличие от скучных богословских дебатов о сухих формальностях. Обе стороны, участвовавшие в дискуссии, выразили твердые мнения. Найти правильное решение помогли слова из Амоса 9:11, 12. Библейское пророчество о том, что оставшиеся из дома Израиля (иудеи и обрезанные иудейские прозелиты) вместе с «людьми из всех народов» (необрезанными неевреями) станут одним народом, носящим имя Бога, давало ответ на рассматриваемый вопрос (Деян. 15:17). Неевреям, которые хотели стать христианами, не требовалось делать обрезание. Слово Бога и его дух помогли тем искренним христианам прийти к «единодушному согласию» (Деян. 15:25).